Знаменитый пекарь тортов. «Звёздный кондитер» Ренат Агзамов. История успеха. А кто ваши постоянные клиенты

«Все торты придумываю я - и только я. Никаких стилистов у нас нет. Я встречаюсь с заказчиком, устраиваю дегустацию, и мы обсуждаем проект. Если я буду заранее готовиться к этой встрече, то ничего предложить не смогу. А если приду без идей, лысый и голый, как сейчас на встречу с вами, то все вмиг придумаю.

Вот дайте мне сейчас любую тему, и я покажу, как придумываю торт. Спорт? Регби? Это мужу, да? Открываем телефон, забиваем в поиск картинок слово «регби». Плечистые парни бегают с мячом, а некоторые ловят мяч в полете. И тогда я вам скажу: «Давайте сделаем фигурку в полете. Ваш муж будет держаться за мяч и его ноги будут болтаться в воздухе. И точкой опоры у нас будет мяч». Должна быть фишка, и тут она заключается в антигравитации. Мяч я бы водрузил в центре последнего яруса торта, а внутри торта установил бы металлический фундамент, прикрепил бы к нему проволоку, провел бы ее через мяч и вывел в воздух - и к ней прикрепил бы вашего мужа. Еще я бы сделал пару его друзей. Или, если вы запрещаете мужу заниматься регби и его мама тоже против регби, я бы установил позади вашего мужа вас, а рядом с вами его маму. Вы держите мужа за майку, мама тянет вас за юбку, и вы все против того, чтобы он занимался регби, потому что он себя калечит. И все это будет съедобное - и вы, и ваш муж, и его мама. Разумеется, будет и портретное сходство, потому что мы работаем с фотографиями.

Теперь поняли, в чем разница между мной и другими кондитерами? При создании торта 99 кондитерских из 100 предложат вам в таком случае торт, посреди которого лежит мяч для регби. Ну может быть, ваш муж будет стоять рядом с мячиком - это если они умеют лепить людей. Маловероятно, чтобы вам предложили то, что предложил вам сейчас я.

Для меня это не просто работа, это творчество. Бывают заказы, когда я говорю: «Давайте не будем так делать, как вы хотите, это некрасиво», - и чаще всего заказчики соглашаются. А бывало несколько раз, когда они настаивали и говорили: хотим так. И мы делали так, только я говорил: «Мы вам этот торт отдадим бесплатно, мне не хватает совести брать за это деньги. И не говорите, что я его сделал».

Именно поэтому и любимого торта у меня нет. Каждый проект - как ребенок. Не могут родители одного сына любить больше, а другого меньше. За каждым тортом есть история, переживания, любовь. Могу скорее сказать, какой был самый удивительный. Недавно мы сделали торт на свадьбу в виде фонтана Треви - с натуральными фонтанами. Водоизмещение - полторы тонны, высота - 4,5 метра».

Как это делается

«Эти торты я называю искусством. Когда меня спрашивают: «Где этому можно научиться?» - я отвечаю: «Да нигде». Все это рождается в моей голове. Конечно, у меня есть кондитерское образование. Но не больше. Все, что я делаю, знают и умеют все нормальные кондитеры. Как отлить силиконовую форму, как растопить шоколад и залить его в форму - знают все. Как покрыть торт шоколадным бархатным велюром - тоже знают все.

Хотя, если честно, я был первым в мире (в мире!), кто отказался от мастики в пользу техники шоколадного велюра. Это было семь лет назад. И благодаря мне многие люди тоже навсегда отказались от мастики - и покупатели, и производители. Конечно, технику шоколадного велюра французы использовали еще до меня. Просто им обычно покрывали маленькие пирожные. Ведь что такое шоколадный велюр? Это шоколад с какао-маслом, который распрыскивают из пульверизатора. Но я первый в мире решил использовать технику шоколадного велюра на больших тортах. Поверьте, это было сложно. Мне сначала говорили: «Как ты это сделаешь, он же будет трескаться!» Конечно, будет, и первое время трескался, и еще как. Приходилось прорабатывать и начинки, и сам велюр. Торт ведь мягкий. Бум - и сразу трещина.

Поначалу ко мне приходили люди и говорили: «Мы хотим торт с мастикой». Я говорил: «Мы не делаем мастику». Заказчики отвечали: «Мы заплатим 300 000 рублей за свадебный торт с мастикой». А я говорил: «Нет, это исключено». Это моя принципиальная позиция. Я - бывший ресторанный работник. Для меня главным критерием качества является пустая тарелка. И когда недоеденное блюдо возвращается на кухню, шеф должен переживать: «Почему это не доели?» А в мастичных тортах 50% мастики не съедается: это же съедобный, но пластилин. Как обычно бывает: торт разрезают, выедают, а мастику оставляют. Бывает, мастика составляет 60% общей массы, если это, например, легкий торт-суфле, - зачем человеку за нее переплачивать?

Когда я продаю заказчику пять килограммов торта, то я продаю пять килограммов натуральной начинки. Мои торты съедаются полностью. Все украшения на них - съедобные. Съедобна эта огромная черепаха - она из шоколада. Съедобны эти сверкающие прозрачные сердца в руках амуров - это карамель. Потом уже, когда мы стали набирать обороты и начали делать торты шоу-бизнесу, все полюбили эту технологию, и теперь ко мне приходит очень много народу с фотографиями тортов и спрашивают: «Научите нас, мы не хотим делать торты с мастикой».

Как устроено производство

«У меня тут почти армейская дисциплина. Тысяча человек в подчинении. Всех знаю по именам. Мне не обязательно, чтобы у меня работали специалисты. У меня на фабрике нет ни одного профессионального кондитера, мне это не нужно, я - единственный. Мне скорее нужен на работу неумейка, которого я буду обучать под себя. Но мне важно, чтобы у всех, с кем я работаю, горели глаза.

Опрыскиванием шоколада у меня занимается человек с улицы, которого я просто научил покрывать торт шоколадным велюром. Когда технология отлажена, то ничего сложного в этом уже нет. Недавно пришла одна женщина, говорит: «Хочу у вас работать, я кондитер с двадцатилетним стажем». Я спрашиваю: «Что вы умеете делать?» Она отвечает: «Двадцать лет проработала на бисквитах». Я говорю: «Прекрасно». Ставлю ее на бисквиты, и оказывается, что у нас они делаются по-другому. Мне надо, чтобы яйца были теплые. А она мне говорит: «Нет, яйца должны быть холодные». Я говорю: «Секундочку, яйца должны быть теплые». Она мне: «Вы меня будете учить?» Я: «При всем уважении - надо делать так, как я говорю». Она: «Вы понимаете, что вы делаете неправильно?» Она проработала месяц, за который стало ясно, что нам друг с другом тяжело. Дальше мы вместе работать не стали. Она не смогла за месяц привыкнуть к тому, что у нас другая рецептура бисквита.

Я контролирую каждую мелочь. Мне тут недавно показалось, что у нас один крем слишком сладкий. Я говорю: «Рецепт требует 200 грамм сахара, а вы мне сделайте несколько вариантов, где сахара будет 100, 110, 120 грамм - и так далее». Но я тут же понимаю, что в тех вариантах, где сахара будет меньше, у крема будет другая вязкость, поэтому нужно будет увеличить количество кукурузного крахмала. То есть я дополняю указания фабрике: «Сделайте мне 10 вариантов крема просто с меньшим количеством сахара, и 10 вариантов, где меньше сахара, но больше крахмала. В общей сложности к пятнице мне должны сделать 20 образцов заварного крема. И к нему еще 20 изделий из слоеного теста, чтобы я видел, как этот крем на него ляжет. И все это не потому, что крем был плох, просто он показался мне чересчур сладким.

Если я не буду за всем следить сам, то все пойдет совсем по-другому. Сейчас мы открываем магазины с тортами попроще, и я попросил помощницу нарисовать мне, как будут стоять витрины и холодильники. Она нарисовала на бумажке. Я говорю: «Что ты мне даешь, сделай 3D». Она отвечает: «Я никогда так не рисовала». А я говорю: «Так я тоже никогда не рисовал! Скачал программу в планшет, научился».

И так со всем. Каждый винтик, каждый пункт любого договора - все знаю наизусть. Я без всяких юристов сделал такой договор с нашими поставщиками, что они просто вздернулись. Я создал контроль входа качества сырья. Я разработал систему контроля качества скотча и знаю толщину его клеевого слоя - бывает скотч зимний и скотч летний. Я знаю, какое количество целлюлозы в нашем гофрокартоне. У нас 240 наименований сырья, для всех них я лично создал спецификации по качеству. Все торты делаются из натурального сырья, за качество которого я лично отвечаю. Например, все молочное сырье, прежде чем пустить его в оборот, я проверяю в НИИ молочной промышленности. Да, я взорвал мозг поставщикам, но зато разбираюсь во всех товарах на уровне технолога. Так что это только кажется, что тортики легко производить. Это адский труд».

Как делаются шоколадные фигурки

«Черепах, амуров и все остальное у меня лепят профессиональные скульпторы. У нас одиннадцать скульпторов, четыре из них - члены Союза художников России. Они все универсальные, но у каждого свои особенности. Один - очень хороший портретист, ему как-то заказывали портрет президента России в золоте. Другой дядечка очень круто лепит ужастики - вот все эти фигурки к Хеллоуину. Зубы, драконы, трупы, смерть - все это у него прекрасно выходит, и делает он это с удовольствием. Он ни за что не согласится лепить ангелочка или Машу и Медведя - да я его и не попрошу. Слепить машинку или паровоз из одиннадцати моих скульпторов может только один - и только он один их и лепит.

Фигурки лепятся долго. Сначала делается фигурка из обычного пластилина. С нее снимается форма из непищевого силикона, в эту форму заливают гипс. Застывший гипс достают и полируют, чтобы поверхность фигурки была идеальной. После того как слепок отполировали, на нем, если надо, специальной бормашиной делается тонкий рисунок. Ну, например, если у нас на торте будет сидеть шоколадный мишка, то такой бормашиной рисуется его шерсть.

Когда гипсовая фигурка готова, она покрывается специальным лаком - это если нам нужно, чтобы шоколадная фигурка была глянцевой. Но если мы лепим, например, ангела - нам ведь не нужно, чтобы он был глянцевым, и мы его лаком не покрываем. Дальше мы берем этот чистый гипс и с него снимаем форму из уже пищевого силикона, в которую наконец будет залит шоколад.

Готовые формы мы не используем. Я специально ездил в Латвию учиться работать с силиконом. Выучился там всему - что такое процесс ингибирования, какой силикон для чего подходит, как массы друг с другом работают. Ежемесячно для этих фигурок мы покупаем порядка 600 килограмм силикона».

Как собирают торты

«Большие торты мы всегда собираем на месте, чтобы с ними не случилось ничего плохого в дороге. На праздники мы выезжаем сильно заранее и все везем отдельно: подставку для торта, коржи, еще не опрысканные велюром, фигурки. К тому же коржи мы еще предварительно сильно замораживаем в течение четырех часов: они не промерзают насквозь, но хорошо схватываются, становятся как деревяшка и спокойно доезжают до любой точки Москвы. Пока идет мероприятие - салатики, горячее, поздравления - торт спокойно отходит от заморозки, а мы проводим с ним все необходимые работы. Ну и кроме того, мы возим части наших тортов в машинах с наполовину спущенными колесами, тогда они едут мягче. Если все же во время транспортировки что-то случится, то у нас есть возможность тут же в течении часа все исправить и привезти запасные детали на такси.

Небольшие готовые торты спокойно влезают в джип или небольшой рефрижератор. Если, допустим, к нам приедет заказчик и скажет, что ему нужно отвезти небольшой торт на машине в Краснодар, то тогда мы будем замораживать этот торт двое суток, чтобы уже с ним гарантированно ничего не произошло в пути.

Есть страны, в которые нельзя провозить продукты в большом количестве. Так, если нам в Дубае заказали пятиметровый торт весом в две тонны, мы едем только с заранее отлитыми силиконовыми формами, а уже на месте организаторы закупают сырье, которое мне необходимо.

Бывает, что мы делаем торты и в домашних условиях - в духовке с двумя маленькими противнями, по 60 замесов на крохотной кухне. Года три назад делали в Ницце пятиметровый торт на кухне в 12 квадратных метров. Это была частная вилла, и на ее территории был маленький домик для приготовления еды. Собирали торт на улице. Стояла жуткая жара, мы обтянули веранду пленкой, поставили туда три мобильных кондиционера, которые выкидывали тепло наружу. Мы не смогли тогда добиться температуры в 4 градуса, при которой, по идее, и надо работать, но там было 12 градусов, а это лучше, чем 35 градусов на улице».

Кто это покупает

«Мы делаем от 100 до 250 тортов в неделю. Приходят заказы из Монако, Израиля, Америки - летаем по всему миру. Но мои заказчики в разных странах - это выходцы из России.

В основном заказы приходят из сегмента ивент-индустрии. Это узкий и тесный мир: свадьбы, торжества и так далее. Если бы в мире было что-то похожее, то меня бы уже давно обвинили в плагиате и не просили бы приехать издалека. То, что мои заказчики живут в разных странах, говорит о том, что пока легкое, но мировое признание у меня есть. Но не скажу, что меня знают во всем мире - нет, конечно.

На нашей работе очень сказывается сезонность. Летом - свадьбы, зимой - елки и снегурки. Если это кавказские свадьбы, то у них, чаще всего, классические торты: жених, невеста, цветы, ярусы. Потому что там много взрослых людей, которым важно уважение традиций. Может быть, молодежи и хочется торт с черепами, но они сами нам говорят: взрослые не поймут. А если это европейские, так сказать, свадьбы - то там совсем другое дело, я могу оторваться - и черепа на свадебный торт сделать, и более смелые решения предложить».

Есть ли у Рената конкуренты

«Нет. Вот скажите - Леонардо да Винчи и Сальвадор Дали могли бы быть конкурентами? Каждый выбирает себе то, что ему по душе.

Я сначала жутко ревновал, когда мои торты оказывались на страницах соцсетей чужих кондитерских. Я же реально ни одной идеи ни у кого не слизал. Сам придумываю, фонтанирую идеями, сам делаю, трачу силы, деньги, создаю объект - а потом его начисто слизывают. Когда меня начали подделывать, мои товарищи сказали: «Ренат, запомни, подделывают только бренды. Если тебя подделывают - значит, ты бренд, и к этому нужно относиться спокойно». И я подумал: наверное, да. Ведь когда я работал шеф-кондитером в ресторане «Ностальжи», там были французские кулинарные книги, и я их открывал, видел десерты с невероятной подачей, и тоже пытался их повторить.

Еще есть такой момент. Если люди хотят заказывать торт только у меня, а у них нет такой возможности, то они постараются его повторить. Пойдут в местные кондитерские с фотографиями моего торта. А там работают люди, которые кормят своих детей и пожилых родителей. И если благодаря моим тортам у них будет заказ и они смогут обеспечивать свою семью куском хлеба, то значит моя миссия в этом мире выполнена. И слава богу».

- Какие самые необычные заказы вы получали?

У нас, пожалуй, все заказы достаточно необычные. Один из самых сложных проектов нам предложили года два назад. 2 мая мне из Дубая позвонила помощница владельца сети Jumeirah с просьбой сделать торт, который стоял бы на семи лошадях в натуральную величину, сделанных из карамели. Мы начали заниматься разработкой этого проекта, нашли сталелитейные цеха, которые могли бы нам отлить таких лошадей из карамели. Форма из силикона под каждую лошадь весила бы примерно 1,7 тонны. Мы проработали практически весь подготовительный этап, и я решил позвонить, чтобы узнать, на какую дату намечено мероприятие. И они говорят - 22 мая. Естественно, это было невозможно: слишком маленький срок. И мы с огромным сожалением отказались. Это тот проект, который остался в моей душе как нереализованная мечта. До сих пор я испытываю чувство вины и долга перед людьми, страной и миром - надо этот проект реализовать. Но нужны заказчики. Будем искать.

- А необычные ингредиенты заказчики просят использовать?

У нас фиксированное количество начинок - их семь. Раньше было 46. Я убрал начинки с безе - при нарезке они крошатся, и торт теряет форму. Убрал слоёные торты. Дело в том, что в таком тесте 276 слоёв. Пока оно сухое, то спокойно стоит, но если проложить начинку, то к утру всё пропитывается влагой и теряет форму и объём под собственным весом. И ещё я отказался от суфлейно-муссовых тортов - они не выдерживают многочасового ожидания в тепле банкетного зала, а холодильников, в которые можно спрятать пятиметровый торт, в ресторанах нет.

- Как же происходит доставка таких огромных угощений?

Мы привозим торт в ресторан ещё до начала торжества. Собираем торт прямо в зале, чтобы в три-четыре часа дня уехать - ещё до сбора гостей. Торт мы привозим по частям. В некоторых случаях приходится для этого использовать по три "газели". Иногда доходит до смешного: охранник, видя наш кортеж, спрашивает, что мы привезли. Я отвечаю: "Торт". "Что, все три машины – торт?!" - удивляется он. Да, и такое бывает.

- А бывает, что что-то пошло не так и торт не понравился?

Моя задача - чтобы заказчик остался доволен. В том числе именно поэтому я и отказался от части начинок - я же не могу объяснить заказчику, что его торт потёк, рухнул или развалился, потому что в зале было жарко! Судьбу каждого заказа отслеживает специальная сотрудница - обзванивает клиентов, интересуется, всё ли им понравилось. На тот случай, если всё же торт не понравился, у нас есть особый ход. Мы бесплатно отправляем другой торт. Например, нам сказали, что морковный торт показался суховатым. Мы в ответ угощаем более влажным тортом "Малиновый шифон" - особо нежным бисквитом, приготовленным по уникальной технологии на пару. Когда его ешь, даже не чувствуешь этого бисквита: он больше похож на мороженое с малиной! И мы отправляем клиенту торты до того момента, пока он не скажет, что ему всё понравилось. Да, для нас это накладно: мы держим в штате специального сотрудника, готовим, гоняем машины. Но во имя сервиса и качества я готов на такие издержки.

- Как приходят идеи? Или это пожелания заказчиков?

99% тортов - это мои идеи. Как это рождается, я не знаю. Впрок ничего не придумывается. Вот, например, я знаю, что впереди - сезон свадеб и надо бы набросать несколько эскизов, рассчитать, что сколько стоит, чтобы потом не бегать. Но ни одной мысли не возникает! Иногда идеи снятся - я их записываю прямо ночью. И иногда я вижу в глазах заказчика веру в меня, в то, что я сейчас сотворю волшебство. Приходится соответствовать и удивлять! Частенько мы начинаем разговаривать просто за жизнь, и во время этого разговора возникают идеи.

- А пример можете привести?

Конечно! Недавно на нескольких машинах с сопровождением приехали мама с дочкой - семья очень известного российского банкира. "Мы хотим к папиному юбилею очень богатый торт - пусть на нём будут шоколадные слитки золота, банкноты, монеты - много денег, в общем!" А я отвечаю: "Скорее всего, те, кто будет на этом мероприятии, и так знают, что у именинника работа связана с деньгами и что он богат. Может, подумаем, как же его в сердце уколоть, чтобы удивить?" И мы начали перебирать. Охоту и рыбалку дочка отмела сразу: дескать, какая там рыбалка, он всю жизнь гоняется на своей яхте за марлином, но так ни разу не поймал. И я сразу загорелся: "Вот она, фишка! Зачем нам слитки золота, когда прямо рядом с нами есть такая мечта!" В итоге мы сделали торт: юбиляр смотрит на возвышающегося над ним марлина, а тот ему из плавника fuck сложил. Еле уговорил! Пришлось объяснять, что хотя должность и не позволяет фривольностей на работе и в прессе, но в каждом мужике всё равно сидит пацан. Сделали торт. В итоге было чинное мероприятие по протоколу, но, когда внесли торт, этот банкир орал и визжал от восторга! Всю эту композицию с марлином (он сделан из шоколада и не портится) он хранит у себя дома в холле в специальном стеклянном коробе. Очень важно в потоке заказов не потерять уважительный подход к человеку. Если бы мы тогда сделали торт со слитками, я считаю, мы бы не отработали на все сто.

- А есть разница между работой со звёздами и, как говорится, простыми домохозяйками?

Разница в количестве посредников. С домохозяйкой проще найти общий язык и договориться, а когда речь идёт о "больших" людях, тут подключается целая цепочка и начинается "испорченный телефон". Приезжают помощники, помощники помощников и прочие посредники, после чего начинается длинная вереница согласований. К тому же у меня нет возможности напрямую поговорить с заказчиком, чтобы почувствовать, что ему подойдёт. Да и эскиз не может передать того, что я хотел бы донести.

- К тому же, наверное, звёзды более искушённые в своих желаниях?

Кстати, не всегда.

- Над чем вы сейчас работаете?

У нас большой проект - семь метров длиной и четыре тонны весом. В нём участвует 12 подрядных организаций! Все мои скульпторы работают практически в круглосуточном режиме. Этот проект называется "Замок Цвингер" и представляет собой торт-замок. Но это не просто торт - это фактически съедобный макет замка, внутри которого будут расположены мониторы с изображением жениха и невесты, идущих друг другу навстречу. В торте даже будет приточно-вытяжная вентиляция, чтобы мониторы не сгорели. Буквально на днях я специально ездил в Дрезден и снимал силиконовые формы с этого замка. Этот проект войдёт в историю, и вряд ли кто-то сможет сделать что-то подобное в ближайшие сто лет.

- Для кого же делается это великолепие?

Это будет свадьба очень близких мне людей.

- А у вас, кстати, был ещё один громкий проект в форме храма в Софрине…

Да, мне уже обзвонились по этому поводу. В Интернете и в прессе поднялась невероятная шумиха. Всех очень волновало, что на деньги прихожан РПЦ заказала себе торт за миллион рублей. Во-первых, заказала не РПЦ, а обычные светские люди: дети решили подарить торт своим родителям. Ни те ни другие к церкви отношения не имеют. Во-вторых, эта невероятная цена очень далека от истины! Торт здесь только внизу - выше идёт столешница из шоколада, на которой выстроен шоколадный собор. Заказчики хотели сохранить его как память.

- Раскроете пару секретов для тех, кто печёт торты дома?

Взбивать белки нужно только на медленной скорости. При этом белки должны быть тёплыми - я их даже подогреваю горелкой для этого. Так они взобьются равномернее. Далее. Допустим, мы хотим сделать лёгкое малиновое суфле. В холодильнике уже стоит малина, протёртая с сахаром. Подойдут здесь белки тёплые? Нет, в нашем случае они должны быть тоже холодными. Взбиваем их с сахарной пудрой и смешиваем эти два продукта. Если мы хотим, чтобы всё это постояло в холодильнике и приобрело форму, то мы завариваем взбитые белки горячим сахарным сиропом (температура 120 градусов) - тогда получится меренга. Причём в момент вливания сиропа хорошо бы добавить немного желатина. Добавляем малину с сахаром и получаем уже совсем другой продукт - как он называется? А ещё дома часто пытаются приготовить торт "Птичье молоко". Для этого надо отдельно взбить белок с сахаром и белок с маслом и сгущёнкой. И чтобы при соединении двух этих смесей всё не расслоилось, нужно, чтобы обе эти массы были одинаковой температуры. Ещё важно, чтобы внутри "Птичьего молока" не было больших пузырей, иначе эти пузыри лопнут, и торт просядет. Пузыри должны быть маленькими - как в поролоне. Добиться этого можно только при взбивании на маленькой скорости.

- Как вам работается со звёздами?

Со звёздами, кстати, работать проще всего. Как правило, это занятые люди, которые мне звонят, сообщают, что грядёт какое-то мероприятие, и, полагаясь на мой вкус, делают заказ. На днях Яна Рудковская звонила, чтобы заказать торты на afterparty, на день рождения сына, на шоу "Щелкунчик" - в общей сложности сразу пять заказов. "Ренат, нам нужно что-то со "Щелкунчиком" - домысли сам", - вот такой заказ. Тьфу-тьфу-тьфу, пока всё всегда гладко проходило. Со многими звёздами мы знакомы уже много лет, с кем-то даже дружим и регулярно видимся. Со всеми отношения очень тёплые и доверительные.

- А кто ваши постоянные клиенты?

Как правило, это дни рождения - их самих, детей или родителей. На днях делали проект Аните Цой к концерту - это был торт с драконом.

- А можно у вас про ценообразование спросить и про торты за миллион?

У нас килограмм торта стоит 2000 рублей.

- А какой самый дорогой торт вы делали?

По соглашению сторон с заказчиком я не имею права разглашать эти цифры. Мы делаем торты не только звёздам, но и политикам, первым лицам - в том числе из других стран. Наши заказы отправляются и в ОАЭ, и в Италию, и в США. Более того, я даже публиковать фото могу далеко не всегда! Иногда получается такая красота, так хочется похвастаться, но меня просят сохранить всё в тайне, и приходится держать слово, чтобы не страдала репутация.

- Пишут, что у Ксении Бородиной торт стоил миллион…

С Ксенией Бородиной вообще другая история. Он не мог стоить столько - мы с ней дружим много лет, и за такие деньги я бы ей торт не продавал ни за что на свете.

- То есть это был подарок?

Не совсем: часть она оплатила. Там было очень много расходов и материалов - всё-таки большой торт, который бесплатным быть не мог. Было много изделий из карамели, да и подставка под него специальная делалась. Тот торт-собор тоже стоил далеко не миллион - это же был маленький тортик, чему там столько стоить! В конце концов, заказчики тоже не идиоты - платить такие деньги за торт!

- Интересно, откуда же тогда все слухи?

Этому есть очень простое объяснение. Я публикую фото торта в социальных сетях и пишу, что его вес - две тонны. И все начинают считать: раз килограмм стоит 2000 рублей, то такой торт обходится в четыре миллиона. Приведу пример: сейчас мы делаем проект "Замок Цвингер", который весит четыре тонны, при этом больше тонны весят мониторы. Порядка 400 кг весит подставка, на которой торт стоит. Четыре тонны - это общая нагрузка на пол здания. Другой пример: недавно мы делали свадебный торт. Торжество проходило в шатре в поле. Вся наша конструкция весила десять тонн - под неё делали свайный фундамент с бетонными перекрытиями, чтобы всё не просело!

- Набегает действительно немаленькая сумма…

Зачастую я работаю бесплатно для себя - материалы, ингредиенты, организацию заказчик оплачивает, а за свои услуги я ничего не прошу. Если есть какой-то грандиозный проект, то мне, как кондитеру, просто интересно над ним работать. Возьмём тот же "Замок Цвингер". Нужно было оплатить прокат платья, видеосъёмку, монтаж, нужно заплатить людям, которые делают постпродакшен. Нужно заниматься металлоконструкциями и сотрудничать с форматорами, которые сделают формы из слепков, привезённых мной из Дрездена. Скульпторы будут уменьшать масштаб замка, чтобы отлить формы из шоколада. Думаете, это всё дёшево? Но бывает, что я лично с таких проектов ничего не имею. Работаю за интерес. Я - руководитель всего производства "Фили бейкер", частью которого является "Фили бейкер премиум", производящий необычные торты: это моя отдушина, моё хобби.

- А какие проекты у вас готовятся дольше всех?

Есть такие, которые мы начали ещё в прошлом году, а закончить должны к 2018-му. Это будет нечто грандиозное, но, разумеется, пока я разглашать не имею права. А сейчас мы готовим два проекта к Новому году - торты отправятся в Великий Устюг. Сам бисквит с кремом мы делаем за сутки. Ночь он пропитывается, а с утра уже можно есть. То, что долго, - это этап подготовки. Иногда я даже собираю муляж торта из пенопласта в специальном ангаре.

- Есть какие-то моменты, которые вас лично раздражают? От каких заказов вы отказываетесь?

Я не делаю пошлятину. Всех денег не заработать, так что члены на торте я делать не буду. Это железное правило.

Ренат Агзамов – удивительный кондитер и настоящий законодатель моды в мире тортов. Он создает шедевры из сливок и шоколада, которые больше напоминают масштабные скульптурные композиции, но на вкус оказываются почти как мамина выпечка. Хотя нет, вкуснее, конечно же. А все потому, что сладких дел мастер уверен: внешний вид торта должен вызвать восторг, а вкус – напомнить о доме. Мы собрали фото 17 шедевральных тортов , но на счету мастера более 2700 уникальных работ!






Глядя на фотографии Агзамова, и не скажешь, что это шеф-повар. Скорее, спортсмен, и это тоже верно. В молодости Ренат увлекался боксом, спортивную карьеру он закончил в статусе чемпиона России. А позже переквалифицировался в кондитера. И на этом поприще добился еще более умопомрачительных результатов!





Ренат Агзамов – основатель собственной кулинарной школы. Хотя чаще он называет ее лабораторией. Здесь работает множество помощников, которые постоянно проводят эксперименты по сочетаемости ингредиентов, высчитывают необходимый объем, записывают рецепты (Ренат творит по наитию, не заглядывая в кулинарные книги).







Увлечение кулинарией началось у Рената с детства, в 7 лет он попробовал печь пироги и кексы, а в 10 не побоялся печь хлеб. Получалось вкусно, так как делал с душой. Наставником Рената была бабушка, она учила тонкостям и премудростям, она же подарила и первую книгу о вкусной и здоровой пище, которая до сих пор хранится у маэстро.









Сегодня торты Рената Агзамова – это узнаваемый бренд, который не спутаешь ни с чем. Многообразие идей, форм, декора… Торты мастера служат украшением любого торжества. Чаще всего его кондитерские изделия заказывают звезды эстрады, актеры, словом те, кто может себе это позволить. И это немудрено: вес некоторых тортов может достигать полутоны, высота – 2,5 м и более!

Знаменитый кондитер и кулинар Ренат Агзамов, его биография в Википедия (национальность), личная жизнь и фото в Инстаграм, семья — родители (отчество) жена и дети интересуют многих телезрителей, и это неслучайно, поскольку он является чемпионом России по кондитерскому искусству, а также лицом бренда «Фили Бейкер».

Ренат Агзамов – биография

Ренат Лимарович Агзамов родился в 1981 году в Сочи (Краснодарский край). Способности к кулинарии проявились у мальчика в раннем возрасте. В 7 лет он уже умел печь печенье и кексы, а в 10 научился выпекать хлеб.

Когда юноше исполнилось 15 лет, он поступил в Краснодарское кулинарное училище, и, окончив его, вернулся в Сочи, где устроился в ресторан поваром.

В 2002 году в Краснодаре проходил чемпионат кондитеров, в котором Ренат принял участие и завоевал первое место. Эта победа подтолкнула его к решению поехать в Москву, что он и сделал, не побоявшись того, что на тот момент не имел ни денег, ни связей.

На первых порах в Москве Ренату пришлось довольно сложно. Он сменил несколько мест работы, и порой даже трудился бесплатно ради того, чтобы отточить профессиональную технику и приобрести нужный опыт.

Началом своей карьеры Агзамов считает ресторан «Ностальжи», где ему удалось получить должность шефа-кондитера. Проработав здесь больше двух лет, он стал задумываться о том, чтобы создать собственный бизнес, но затем решил поступить иначе – предложить сотрудничество крупной фирме. Эта идея вскоре воплотилась в жизнь – дирекция компании «Фили Бейкер», занимающейся производством кондитерских изделий и тортов, не только согласилась сотрудничать с Агзамовым, но и открыла для нового проекта кондитерскую фабрику «Фили Бейкер Премиум», которая со временем превратилась в гигант, имеющий выход на международный уровень.

На сегодняшний день Ренат Лимарович является одним из самых популярных отечественных кондитеров, выпекающим торты для знаменитостей. Кстати, он сам считает, что самым прибыльным направлением его бизнеса являются свадебные торты, которые представляют собой настоящие произведения кулинарного искусства, ведь недаром Рената называют художником и скульптором тортового мастерства, кондитерским богом и королем тортов.

У знаменитого кондитера имеется официальный сайт. На нем можно не только посмотреть, как выглядят его шедевры, но и сделать заказ.

Чемпион кондитерского искусства всячески расширяет свою деятельность. В начале 2017 году на Первом канале стартовала программа — шоу кондитеров «ТилиТелеТесто», в которой доморощенные кондитеры состязаются друг с другом в мастерстве. Ведущей шоу стала Лариса Гузеева а её помощником выбрали, как вы уже догадались, Рената Агзамова.

Кроме того, он проводит семинары кондитерского мастерства и воплощает в жизнь собственные проекты. Так, например, последним из них стала «Международная выставка тортов Рената Агзамова», проходившая в Казани зимой 2017 года.

Многие интересуются, сколько зарабатывает Ренат Агзамов. Известно, что цена его торта от 2500 рублей и выше, но, как говорит сам кондитер, для него главными ценностями в жизни являются семья и любимое дело.

Ренат Агзамов – личная жизнь

Известно, что кондитер женат. Его жену зовут Лера. Она является для него не только любимой женщиной и хранительницей домашнего очага, но и музой. Именем супруги назван один из лучших кондитерских шедевров Рената — фонтан из глазури и шоколада.

У пары растет сын Тимур, который, как оказалось, не разделяет любовь своего отца к сладостям, и, как считает Ренат, вряд ли станет продолжать его дело.

Статьи по теме: